Главная » Статьи » Школьная жизнь

Педсовет на тему: "Новые воспитательные технологии"
Педагогический совет на тему: «Новые воспитательные технологии».

Дата проведения: 30 марта 2011 г.

Педагогический совет состоит из четырех частей:
1. Вступление, обоснование темы и определения порядка работы педсовета
2. теоретической части;
3. работы в микрогруппах;
4. презентация творческого задания, подведения итогов, формулировки решений педсовета.

1.Вступление, обоснование темы, порядок работы педсовета

Воспитывающее обучение: тесная связь обучения и воспитания

Основной целью работы любой современной школы является: Развитие креативной компетентности личности как средства формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки учащихся к жизни в социуме.
Для того чтобы личность учащегося развивалась должно быть одно важное условие – мотивация. В зависимости от нее и будет определяться направление развития. Сейчас мотивация сплошь и рядом подменяется административно – командным способом взаимодействия с учащимися с его неизменными атрибутами: криком, требованием, претензиями, оскорблением, приказами, нагнетанием, угрозами, наращиванием количества дом заданий и учебных нагрузок – вообще недовольством, загнанностью, тревожностью, усталостью, как учителя, так и учащегося. На сегодняшний момент при всех преобразованиях образования, введении различных новшеств у нас присутствует стандартно-знаниевый подход (в том числе и в профильном обучении), декларирование личностно-ориентированного образования и полным отсутствием ресурсов для его реализации, отсутствие времени, сил, мотивов для осуществления воспитания в процессе обучения. 
Главная задача для каждого педагога не та, о которой я говорила в начале – развитие личности. Нам необходимо подготовить детей для сдачи ЕГЭ, дать ему сумму механических знаний по предмету. Любая школа стопроцентно подчинена стандартам образования и результатам ЕГЭ мы с вами вынуждены заставлять детей помнить, знать, повторять, делать, и это оказывается важнее, чем предполагать, думать, восхищаться, решать проблемы. Как у учителя, так и у учащегося нет никакой радости от процесса познания, а это мало способствует достижению основной цели образования – социализации учащихся.
В настоящее время государство упорно пытается бороться с культурно-нравственным кризисом в стране. Но чем объяснить, что при высокой степени доступности информации упало качество разговоров и мыслей, литературы, поэзии, музыки, творчества, качество науки и медицины?
Чем объяснить, что грязь, пошлость, ложь возведены в ранг общественно приемлемых если не норм, то вполне терпимых ценностей? Ученые умы считают, что это объясняется репродуктивно-ориентированным образованием, разделением обучения и воспитания в процессе образования.
К сожалению, школа вынуждена жить по навязанным извне правилам, она не обеспечена необходимыми ресурсами, не вольна, не демократична, не разнообразна. Она подчинена внешней системе, тогда как спрос со школы растет не адекватно ее возможностям.
Нам с вами приходится искать инструменты для решения этой проблемы и сегодняшний педсовет, мне кажется, может подсказать вам, как найти эти инструменты, как выровнять ситуацию, чтобы хотя бы в отдельной небольшой поселковой школе процесс обучения был един с процессом воспитания, и чтобы воспитание было бы нашей ведущей задачей наравне с обучением.


• Вопросы для обсуждения в микрогруппах

1. Какие технологии на ваш взгляд результативно применяются в нашей школе?

2. Какие из предложенных технологий вы рекомендовали бы для использования в работе педагогам нашей школы?

3. Решения, рекомендации, которые ваша группа предлагает по окончании педсовета.

4. Индивидуальное творческое задание каждой группе по вопросам воспитательных технологий.



2. Теоретическая часть


Современные новейшие воспитательные технологии и концепции в современной школе - выступление заместителя директора по ВР Мамичевой М.В.
Технология развивающего обучения, опирающаяся на познавательный интерес (Л. Занков , Д. Эльконин – В. Давыдов) - выступление  Кулаженковой С.А.
Игровые технологии – выступление Степаненко А.В.
Социальное проектирование – выступление Зюзиной Н.Д.
Личностно-ориентированное воспитание и обучение – выступление Родионовой Т.А.
Технология тьюторства – выступление Евдокимовой А.И.

3. Работа в микрогруппах по заданиям – 10-15 минут


• Распределение на микрогруппы, задания для каждой из них:

1 группа (Воспитатели, соц. педагоги, педагог-психолог, педагоги- организаторы, библиотекари, представители администрации).

1. Провести осмысление охарактеризованных воспитательных технологий.

2. Создать коллаж рассматриваемой темы «Новейшие воспитательные технологии» (для этого можно использовать рисунки, отражающие процесс воспитания, рисунки из детских книг, рисунки, данные в программе Micrоsoft Word).

3. Представить данный коллаж с краткими комментариями.

Инвентарь: фломастеры, клей, ножницы, рисунки

2 группа (учителя начальных классов)

Эмоциональная поддержка педсовета.

1. Провести осмысление охарактеризованных воспитательных технологий.

2. Провести анализ предложенной работы и представленных результатов.

3. Создать творческое произведение проведенной работы (это может быть частушка, стихотворение, песня, ода, стихотворение-призыв и т.п.).

4. Представить творческий отчет группы.

3 группа (учителя-предметники)

1. Провести осмысление охарактеризованных воспитательных технологий.

2. Определить технологии, которые необходимо использовать на уроках и во внеурочных мероприятиях учителям-предметникам для реализации воспитательных задач.

3. Представить данную программу в виде мини-плаката для общего пользования.

Инвентарь: ватман, фломастеры

4 группа (кл. рук-ли 5-7)

1. Провести осмысление охарактеризованных воспитательных технологий.

2. Создать систему правил «Десять заповедей успешного воспитания», представляющих десять действий педагога, успешно способствующих воспитанию личности школьника на уроках.

3. Представить данную программу в виде листовки для общего пользования.

5 группа (кл. рук-ли 8-11)

1. Провести осмысление охарактеризованных воспитательных технологий.

2. Создать систему правил «Семь НЕ», представляющую семь действий педагога, не способствующих воспитанию личности школьника на уроках.

3. Представить данную программу в виде листовки для общего пользования.

4. Презентация творческого задания, подведение итогов педсовета, выработка решений.

Проект решения педсовета.


1. Применение технологии развивающего обучения, опирающейся на познавательный интерес (Л. Занков , Д. Эльконин – В. Давыдов), в начальной школе считать успешной и рекомендовать ее для дальнейшего использования в начальной школе.
2. Для использования на уроках в воспитательных целях рекомендовать учителям-предметникам следующие технологии: игровые, социального проектирования, личностно-ориентированного воспитания, педагогической поддержки.
3. Организовать практический семинар по социальному проектированию для педагогов школы в начале следующего учебного года.
4. Запланировать и организовать более подробное изучение новейших воспитательных технологий и концепций на заседаниях МО классных руководителей.
5. Результаты работы творческих групп по заданиям на педсовете поместить в методический уголок.
6. Для учителей сделать методическое пособие, по рассмотренным технологиям в течение апреля.


Материалы к педагогическому совету

Выступление заместителя директора по воспитательной работе Мамичевой М.В.
Современные новейшие воспитательные технологии и концепции в современной школе.
Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:
• Диагностирование
• Целеполагание
• Проектирование
• Конструирование
• Организационно – деятельностный компонент
• Контрольно – управленческий компонент
• Содержательный компонент
Содержательный компонент наряду с правильно поставленной диагностичной целью и определяет успешность и характер воспитательной технологии. От них зависит, будет ли воспитательная технология информативной или развивающей, традиционной или личностно – ориентированной, продуктивной или малоэффективной. В основном эффективность воспитательной технологии зависит от того, насколько концептуально увязаны между собой цели и содержание деятельности.
Содержанием воспитательных технологий являются:
 Научно обоснованные социализированные требования
 Передача социального опыта
 Постановка цели и анализ сложившейся ситуации
 Социализированная оценка ученика
 Организация творческого дела
 Создание ситуации успеха

Так же, как и для технологии обучения, характерной особенностью воспитательной технологии является возможность воспроизведения воспитательной цепочки и её пошаговый анализ.

Все технологии условно можно разделить на три группы: традиционные, новые и новейшие.
Новейшие воспитательные концепции и технологии:


Концепция Евгении Васильевны Бондаревской «Культурологическая».

• Воспитывать надо через сохранение культуры как среды, которая питает и растит личность через диалог культур и наполнение образования смыслами.
• Воспитание – это процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Это процесс, происходящий с личностью ребенка, суть которого в становлении его личности
• Цель воспитания – целостный человек культуры

Базовые процессы воспитания:

1. жизнетворчество
2. социализация
3. культурная идентификация
4. духовно-нравственное развитие личности
5. индивидуализация



Принципы:
• природосообразности
• культуросообразности
• индивидуально-личностного подхода
• ценностно-смыслового подхода
• сотрудничества
Содержание воспитания включает в себя:
компоненты личностного опыта компоненты личностно-ориентированного воспитания
-аксиологический - изучение узловых событий в жизни ребенка
-культурологический - педагогическая интерпретация его индивидуальных
-событийный особенностей
-морально-этический - эмпатическое принятие ребенка таким, каков он есть
-гражданский - совместное проектирование жизни
-личностный
-индивидуально-творческий

Критерии эффективности воспитательного процесса:
• уровень ценностно-смыслового развития и самоорганизации
• способность к нравственной саморегуляции
• мера педагогической помощи для учащегося в самостроительстве собственной личности

Концепция Н.Е Щурковой «Формирование образа жизни достойного человека»

• Человек – существо разумное
• Человек – существо моральное
• Человек – существо созидательное

Содержание воспитания включает:
• философическое воспитание
• диалогическое воспитание
• этическое воспитание

Критерии эффективности:
1. внешний облик ребенка
2. физическое и психологическое развитие, поведение
3. качественность, разнообразие жизни
4. способности, самочувствие
5. ценностные предпочтения
6. отношение ребенка к собственному «Я»

Технология педагогической поддержки

Сущность технологии:
Под педагогической поддержкой О.С. Газман понимал превентивную и оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с эффективной деловой и межличностной коммуникацией; с жизненным, профессиональным, этическим выбором (самоопределением). То есть эта технология предполагает систему операций, рассчитанных на предупреждение «падения» ребенка с социальных высот.
Формы педагогической деятельности:
• защита
• помощь
• педагогическое сопровождение
• педагогическая поддержка

Механизм педагогической поддержки ребенка в решении жизненно важных проблем. Он складывается из взаимосвязанных действий школьника и педагога, выполняемых ими на следующих пяти этапах:
I этап (диагностический) - фиксация факта, сигнала проблемности, диагностика предполагаемой проблемы, установление контакта с ребенком, вербализация постановки проблемы (проговаривание ее самим школьником), совместная оценка проблемы с точки зрения значимости ее для ребенка;
II этап (поисковый) - организация совместно с ребенком поиска причин возникновения проблемы (трудности), взгляд на ситуацию со стороны (прием "глазами ребенка”);
III этап (договорный) - проектирование действий педагога и ребенка (разделение функций и ответственности по решению проблемы), налаживание договорных отношений и заключение договора в любой форме;
IV этап (деятельностный) - действует сам ребенок и действует педагог (одобрение действий ребенка, стимулирование его инициативы и действий, координация деятельности специалистов в школе и за ее пределами, безотлагательная помощь школьнику);
V этап (рефлексивный) - совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы или переформулирование затруднения, осмысление ребенком и педагогом нового опыта жизнедеятельности.
Технологические профессиональные операции:
• инструментовка серьезного отношения педагога к работе школьника: «Нам предстоит интересная работа… Перед нами предстала проблема… Очень важно нам справиться с этой проблемой… Мы должны и можем преодолеть эту трудность…»
• выделение в содеянном позитивной стороны в ситуации удачи и неудачи ученика: «Не очень хорошо получилось…но вот эта доля работы – просто отлично… Замечательно…Особенно вот это…Хорошо, что получилось плохо, теперь ты понял и запомнил…»
• педагогическая помощь в деятельных усилиях ребенка, направленная на оснащение его умениями в организуемой деятельности и облегчающая операционную сторону умения: «Я покажу тебе, смотри, это просто… Давай попробуем вместе… Запомни, здесь главное - …Теперь самостоятельно… Получилось! Попробуй еще…»
• Помощь педагога также выстраивается в ситуациях «нападения» на ребенка и возложение на него некоторой вины, но не как оправдание ребенка, а только лишь как прояснение обстоятельств – именно они, обстоятельства, снимают вину с ребенка. Это выглядит примерно так: «При таких условиях человеку не всегда легко… Здесь бы даже взрослый не смог… Это часто случается, к сожалению… Мир полон противоречий, они иногда раздирают душу…»
Важное условие общим для всех технологий, концепций является – сохранение неизменного высокого уровня культуры организуемой совместной деятельности педагога с детьми



Категория: Школьная жизнь | Добавил: vasilenko (02.04.2011)
Просмотров: 72483 | Комментарии: 34 | Рейтинг: 4.2/24
Всего комментариев: 9
9  
http://mysite.ru - http://mysite.ru

8  
http://mysite.ru - http://mysite.ru

7  
Как это можно определить?
Подтверждаю. Я присоединяюсь ко всему выше сказанному. Давайте обсудим этот вопрос.



_________________________________________________________________________
http://xn--80axf4a.xn--p1ai/communication/forum/user/1202/
http://www.your-people.ru/forum/user/1374/

6  
Здравствуйте, подскажите пожалуйста по каталогу

5  
Добрый день, есть вопрос по ассортименту

4  
Зачем такие сложноhttp://es.education-uk.ru/karta-sajta - .

3  
Речь - дар который подарили людямпредки.В жизни важный этап развития человека это его речь. Наш центр Коррекционно-развивающий" дает возможность детям обучиться правильно, говорить и ходить Мы помогаем им исправить неправильную речь, а также лечим речевые дефекты такие как Аутизм а также аутизм. Коррекционно-развивающий центр приноситвозможность многим деточкам,те которые стали плохо ходитьили имеют психические задержки речи научиться не только говорить простые фразы типа: ПАПА но и в будущем не иметь психологической преграды в общение с другими людьми. Центр Коррекционно-развивающий с 2012 по сегодняшний год дает возможность детям в лечениеДизартрии а также в Дизартрия,даваявозможность детям стать полноценными гражданнами и жить полноценной жизнью в будущем.Мультидисциплинарный подход команда врачей,логопедов-дефектологов,психологов,специалистов по АФК.

В Коррекционно-развивающим центре занимаются и корректировкой двигательной/психологической/речевой системы.Наши учителя посодействуют вашемукрохи стать здоровым. Наш центрне занимается зарабатыванием денег, МЫ ЛЕЧИМ И ГОРДИМСЯ ЭТИМ, Ждем вас у нас в любое удобное для вас время.Не удаляйте пост, мы лечим детей, мы несем добро, мы не зарабатываем, а именно лечим.

центрлечения

учитель дефектолог : https://nadejda-centr.ru/defektolog/ - дефектолог Самара

2  
Наш онлайн магазин аграрной техники benzotreid реализовываетсвой продукт по всей территории мира. Магазин осуществляет к продаже более двадцати пяти многообразной сельхозпродукции от малогабаритныхдо техники, которая работает в значительных масштабах.
Ещё у нас в наличии есть все виды двигателей на культиваторы.
В магазине можно купить аграрную продукцию для личного дома.

Почти вся техника есть в наличии на торговой базе, в связи с этим Вы уже на последующий рабочий день имеете возможность получить все необходимое. При покупке на сумму свыше 10000 руб транспортировка по Самаре и области исполняется бесплатно.

Онлайн магазин реализует такие культиваторы как Huter всех моделей и марок.

Также у нас интернет-магазине можно приобрести lвигатели бензиновые с ручным и электро- запуском (горизонтальный вал) для сельской продукции.

Наша компания это надежная продукция которая есть в каждом доме. Наш интернет-магазин даем гарантийный сертификат на весь товар, тот что вы у нас берете.


https://www.benzotreid.ru/product-category/trimmery-i-kosy/benzotrimmery-motokosy/ - мотокосы

1  
Завод емкостного оборудования ТВП изготавливает резервуары для очистительных сооружений на собственной производственной базе в Нашей страны. Резервуары для очистных сооружений, предлагаемые нашей концерном, смогут решить задачи сбережения запасов жидкости и очистке стоков от загрязнений.
Наш завод ТВП производит ёмкостное оборудование по стандартам, также мы производим емкостные резервуары и оборудования по заводским стандартам.
Очистные сооружения от ТВП это надёжное оборудование, которое производится в г.Самара и поставляется по всей стране.
ТВП не только производит промышленное оборудование на заводе, но и устанавливаем, обслуживаем, и проводим нужную эксплуатацию емкостей.
В наличие есть емкости конструкционная сталь которые вы можете заказать.
Цена на из нержавеющей стали емкостное оборудования всегда находится в зависимости от объёма и прочих параметров которые вам требуются

водопроводные очистные сооружения - https://tvpmos.ru/ - где находятся очистные сооружения

Имя *:
Email *:
Код *: