Главная » 2018 » Апрель » 22 » Лауреаты брянского этапа конкурса «Учитель года — 2018» — о победе и новых целях
14:27
Лауреаты брянского этапа конкурса «Учитель года — 2018» — о победе и новых целях

Статья в Брянской учительской газете>>>

19 апреля 2018

Особенный — пожалуй, именно это определение лучше всего раскрывает суть как самого регионального этапа конкурса «Учитель года — 2018», так и его пяти лауреатов. Яркие, энергичные, решительные и при этом душевные, где-то впечатлительные, они сражались за путевку во всероссийский финал. Учились работать в команде и демонстрировали высший пилотаж педагогического мастерства, на нервах теряли голос и обретали его снова, разбирали собственные ошибки и шли дальше, к победе. Редакция «Брянской учительской газеты» публикует мини-интервью с лидерами областного этапа главного учительского турнира 2018 года.

Алексей Иванов, учитель физики гимназии № 1 Брянска:

— Для меня это была первая проба сил на конкурсе «Учитель года». И она могла бы не случиться, если бы не моя пятилетняя дочка. В октябре прошлого года, когда я просматривал очередной всероссийский финал, дочь подошла ко мне и сказала: «Пап, я хочу тебя увидеть там». И вот благодаря ей я пошел сначала на муниципальный этап, выиграл его и наконец пробился сюда.

Несмотря на то что учитель — профессия публичная, самыми сложными для меня оказались последние два конкурсных испытания — педагогический совет и мастер-класс. Большая, разношерстная публика — это выход из зоны комфорта. Обычный педагог привык работать с классом. Там всегда черпаешь какое-то вдохновение. Здесь же я чувствовал себя не очень уютно. И тем не менее выступил на все свои 100 процентов. Ни капли сил и энергии не осталось. Все отдал на уроке, на сцене, перед жюри. Все выплеснул и теперь испытываю чувство удовлетворения.

Стоит отметить, что я работал не один, меня поддерживала команда нашей гимназии. Хочу поблагодарить своих коллег. Вся гимназия прилагала усилия, чтобы я этого достиг.

Олеся Еловская, учитель информатики средней школы № 3 Стародуба:

— Первые ощущения после накала этих дней — усталость и радость, что все завершилось благополучно. Я уже имею определенный опыт участия в конкурсе «Учитель года». В 2008-м мне удалось войти в десятку лучших учителей области. Десять лет прошло, и вот я решила, что пора попробовать снова, и оказалась в пятерке лауреатов.

В целом мне очень понравилось. Понравилась атмосфера, в которой это все происходило, которую создала для нас четвертая гимназия. Какие здесь удивительные дети! Какие учителя! Как они за нас переживали! Я давала урок в 6 «А». Большой привет 6 «А»! Это супердети! Как они смотрели, как поддерживали меня! Это очень важно на уроке. А вот работа со взрослой аудиторией, наоборот, далась мне сложнее.

Очень интересный опыт получила, посещая уроки коллег. Среди них есть очень харизматичные личности. Конечно, это не позаимствуешь, но искренне радует, что такие классные педагоги, такие удивительные люди работают в нашем образовании.

Не уверена, что попаду на всероссийский финал. Но если вдруг так сложится, пересмотрю некоторые моменты своей подготовки. В первую очередь, нужно поработать над стрессоустойчивостью.

Юрий Клюев, учитель химии Брянского городского лицея № 1 имени А. С. Пушкина:

— Сейчас мне, как говорил Ширвиндт в фильме «Вокзал для двоих», «радостно»! Приятно находиться в атмосфере творческого поиска. Ощущение огромного удовлетворения от того, что все свершилось. Конкурс дал мне очень многое. Это опыт, практика. Это новое открытие своих собственных возможностей, которые в тебе были, но по тем или иным причинам не выходили наружу. Это новые друзья.

Мы очень сильно сдружились с конкурсантами. И то, что кто-то не оказался среди отобранных после первого этапа, нисколько не повлияло на нашу теперь уже сложившуюся профессиональную и не только дружбу.

Что касается моего результата, большую роль здесь сыграла поддержка коллектива. Я горжусь своими коллегами, которые вовремя умеют подставить плечо. Я, собственно говоря, соткан своим учебным заведением. И если есть что-то положительное во мне как в учителе, то могу смело сказать: я «продукт» моего лицея.

Не знаю, назовут ли мое имя на майской конференции, но уверен, что нельзя останавливаться в профессиональном росте. Развитие надо продолжать. Будет ли для меня всероссийский финал или нет, неважно. Но этот конкурс не должен ставить точку, он должен ставить многоточие. Он должен сподвигнуть на определенные размышления и действия.

Константин Василенко, учитель физики и директор Дубровской средней школы № 2:

— Когда в нашем районе проходит муниципальный этап конкурса «Учитель года», всегда очень непросто найти смелых педагогов, которые могли бы выступить от школы. Столкнувшись с этой проблемой, я решил сам показать пример своим учителям.

Вначале это рассматривалось с некоторым азартом, потом выиграл муниципальный этап. В принципе на нем я рассчитывал на победу, но как-то не задумывался, что придется представлять Дубровский район на областном уровне. Как говорится, назвался груздем — полезай в кузов. Никуда не денешься!

Если говорить о перспективах попасть на всероссийский финал, они есть у каждого из нашей пятерки. Мне лично в случае везения предстоит серьезная дополнительная работа. Больше всего опасаюсь за урок, потому что из всех четырех конкурсных испытаний это было для меня самым сложным. Все остальные этапы зависят только от тебя, от твоей подготовки, а урок более непредсказуемый, потому что там — дети. Я уже понял некоторые свои ошибки и тщательно проработаю их.

Наталья Клименко, учитель изобразительного искусства гимназии № 3 Брянска:

— Если честно, я не думала, что окажусь в пятерке лауреатов, не готовилась к этому, не ожидала. Сейчас чувствую радость. Радость от того, что получилось, что интересно твое творчество, что совершенно посторонние люди, которые давно забыли, как держать карандаш в руках, сегодня на моем мастер-классе вдруг начали рисовать, заново открыли в себе художника.

Если вдруг я буду представлять Брянщину на всероссийском финале, основным направлением своей работы оставлю современное искусство. Для наших подростков это очень актуальное направление.

Тем, у кого в этом году не получилось выиграть, кому не хватило смелости подать заявку на конкурс, хочется сказать: «Не опускайте руки! Верьте в свои силы!» Нужно набраться смелости и независимо от ситуации идти вперед, потому что учительский труд — это благодарный труд. Насколько хорошо мы будем работать сейчас, настолько успешным будет наше будущее.

Фото Игоря Такунова

Просмотров: 70 | Добавил: vasilenko | Рейтинг: 5.0/2